Иван Бегтин ([info]ivbeg) wrote,
@ 2007-11-02 14:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:идеи, социальные сети, юзабилити

Сервис маршрутов

Буквально только я упоминул про идею маршрутов как обнаружился интересный сервис - www.marwrut.ru . Создатель/создатели молодцы! В развитие ему бы ещё добавить поддержку общественного транспорта, печать маршрутной карты, учёт пробок, варианты объезда и вообще цены не будет сервису.

Вообще число социально значимых сайтов в Рунете растёт и лично меня это радует.

P.S. Люди пишут что на самом деле сервис - это просто использование Google Directions и ничего из себя не представляет.  Так что все добрые слова создателям беру обратно. Google определённо делает всё больший прогресс в социальных сервисах, а вот те кто используют их сервисы не упоминая их природы определённо нет.

Кросспост из Иван Бегтин. Комментарии можно оставлять здесь или здесь.




(Post a new comment)


[info]yonyonson
2007-11-02 01:10 pm UTC (link)
Но что они сделали относительно Google Directions: ссылка на тот же маршрут?
Они перевели его на русский и разнесли поле ввода адреса на несколько полей, вот и всё. Мне кажется, этого мало для полноценного собственного сервиса.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivbeg
2007-11-02 01:17 pm UTC (link)
Ты прав, маловато будет, я и не подозревал что Google Directions уже распространился на Москву. Что ж остаётся ожидать тогда когда сам Google Directions переведут на русский и включат другие возможности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixi
2007-11-02 01:25 pm UTC (link)
по-моему уже перевели.
просто выбор языка интерфейса gmail, maps и остальных сервисов определяется личными настройками google-аккаунта.

(Reply to this) (Parent)


[info]dixi
2007-11-02 01:19 pm UTC (link)
Жесть.
Парни используют стандартный функционал google maps по рисованию маршрутов, просто сделали интерфейс чуть более развёрнутый.

и это называется сервисом.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivbeg
2007-11-02 02:11 pm UTC (link)
Однако. И впрямь ничего хорошего нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixi
2007-11-02 02:14 pm UTC (link)
надо отметить, правда, что роджной гуглевский интерфейс маршрутов закопан довольно глубоко и обычным пользователям неочевиден.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivbeg
2007-11-02 02:16 pm UTC (link)
Это недостаток, надеюсь в Google его исправят, а вот то что автор сайта не упоминает того на чём его сайт построен, это его в любом случае не красит.

(Reply to this) (Parent)


[info]nborisov11
2007-11-03 02:08 am UTC (link)
Оправдания от авторов принимаются?

Как то мне казалось, что надпись в левом нижнем углу карты достаточно ясно указывает на источник. Вижу что ошибался, что очевидно это не для всех. Так что я специальный пункт добавил в вопросы и ответы, чтоб уж ни у кого вопросов не возникало.

А по сути - да, это более удобный для нормального человека интерфейс для Google Maps. Поэтому ни общественный транспорт, ни пробки, ни объезды не появятся до тех пор пока Google их не сделает. А вот печать карты - в ближайших планах, как раз над этим сейчас и работаю.

Много это или мало - мне кажется только время покажет. Пойдет народ - значит достаточно, нет - ну значит действительно мало :)

Спасибо за внимание, Никита

(Reply to this) (Thread)


[info]ivbeg
2007-11-03 06:05 pm UTC (link)
Вопрос то собственно не в оправданиях, а в социальной востребованности сервиса. Точное воспроизводство того что делает Google определённо ненужно, а своего на сайте весьма мало. Если бы Вы, например, реализовали возможность хранения своих маршрутов, уточнения их, сбора комментариев пользователей, то есть элементы социальности, тогда другое дело, сервис был бы реально полезнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nborisov11
2007-11-04 05:32 am UTC (link)
Насчет социальной востребованности мне честно слово неудобно как-то даже взрослого человека основам учить. Разным людям нравится разное, и востребуется на самом деле все - вопрос только в каких количествах.

Как ваши товарищи справедливо заметили, интерфейс у Google явно неудобен для российского человека, и закопан глубоко - вот эти недостатки я и исправляю. Программисты почему-то постоянно про удобство пользования забывают - вот и вы об этом немало пишете, я смотрю. Так что если мне удастся этот сайт нормально раскрутить, его социальная востребованность в Москве будет выше чем у Google Maps. Именно потому что он удобнее.

И добавляю я пропорционально своим возможностям. Вы сравните многомиллиардный бюджет Google с бюджетом скромного предпринимателя - и мой вклад может повесомее оказаться - по отношению к бюджету. Кстати, как вы думаете, где Google российские карты берет? Вот почитайте - интересное чтиво в контексте нашей беседы http://www.geocenter-consulting.ru/?page=news&news=5 .

А за советы по усовершенствованию спасибо - подумаем что из этого стоит и что возможно сделать.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-11-06 12:33 pm UTC (link)
У нас такой сервис для СПб есть уже лет 5 как.

DenisM - itblogs.ru

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-11-06 12:50 pm UTC (link)
p.s.
не связанный с гуглом, разумеется
http://www.yell.ru/spb/index.php?map -- к сожалению, у компании-заказчика сейчас временные трудности, связанные со сменой высшего менеджмента и уходом большой части профессионалов, поддерживающих разработанную нами систему, потому ни хрена не работает ). Но может очнется.

___
DenisM

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivbeg
2007-11-06 01:04 pm UTC (link)
И впрямь сейчас не работает. А как вы решали проблему выбора оптимального маршрута? В общем-то задачка нетривиальная, а её упрощение не всегда получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-11-06 01:13 pm UTC (link)
Честный Дейкстра с весами )

с несколькими допущениями о том, что есть магистральные дороги, есть "разбитые" местные, и когда что следует использовать. Но в первых версиях все равно приходилось использовать итерации. То есть пускалась задача расчета, а клиент ждал, смотря на процент выполнения. Для этого, собственно, использовали AJAX еще до его появления в явном (XMLHttpRequest) виде %). Потом алгоритм подчистили, машинки по быстрее взяли, базу тоже сменили, и стали в таймаут HTTP запроса укладываться. Но архитектуру все равно оставили, предполагали, что Москву будем делать, там сеть раза в полтора больше. Но не сложилось )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivbeg
2007-11-06 08:54 pm UTC (link)
Любопытно. Я полагал что его непросто реализовать для задачи внутригородских маршрутов ибо улиц невероятное множество, а также скорость движения может быть разной для разного транспорта, пробки и т.п. Впрочем учёт пробок это уже идеальный вариант:)

Вообще жаль конечно что для Москвы такого нет и Питерский вариант сейчас недоступен. ИМХО, такие модели вполне поддаются предрасчёту, в частности, распределённому и можно купив процессорное время на кластере.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…